Поездка в усадьбу в Качановке (Черниговская обл.). 14-15 июня 2009 г.

В дореволюционные времена в Качановке была усадьба украинских магнатов. Сейчас в глубинке Черниговщины можно увидеть роскошный дворец и парк (Киев - станция Плиски - Качановка - станция Нежин - Киев)

Я был в Качановке, Сокирынцях и Тростянце 5 лет назад в компании друзей велосипедистов. В этот раз я захотел показать эти красивые места моей девушке Кате. Мы очень не спеша собирались в поездку и расслабленно ехали, не ставя перед собой никаких заоблачных целей.
Просмотрев несколько недавних отчетов, мне не понравился вариант ехать с пересадками до Прилук. Я спланировал маршрут так, что бы ехать одной электричкой. Мы спокойно сели в электричку повышенного комфорта которая отправлялась в 12-06 с Киева. Купили за 28 грн.: 2 билета в 3й класс и 2 багажные квитанции на велики. Велики даже не запаковывали, а поставили в тамбуре, где не открывались двери, и я сцепил их замочком, пристегнув к поручню. Конструкция получилась устойчивая, и мы вполне расслабленно заняли свои места в салоне. Как мне кажется, такая электричка это просто находка для небольшой группы велосипедистов. Во-первых, она останавливается по только станциям и едет примерно в 1,5 раза быстрее (во всяком случае, в Нежинском направлении). Во-вторых, ты гарантированно сидишь, в салоне и в тамбуре никто не стоит, и никто не кричит на тебя за то, что твой велик в салоне им мешает.
Наша электричка шла аж до Шостки и мы вышли не в Нежине, а на 25 км. Ближе к Качановке - на станции Плиски. Немного закупившись в местном магазинчике, мы поехали, по заранее нарисованному в ОзиЭксплорере треку, вышли на грунтовку в направлении села Фастовцы. До этого села шла приятная грунтовка, а потом начался асфальт. Так получилось, что я не успел переставить колеса на моем велике и всю поездку проехал на сликах 1,25”. Потом я пожалел о том, что я на сликах, так как асфальт в глубинке Черниговской губернии не ремонтировался, наверное, еще со времен СССР.
Природа же в этих местах нам очень даже понравилась. В первую очередь удивило большое количество поваленных крупных деревьев, часть из них даже горела, наверное, от ударов молнии. Но некоторые сломанные и обгорелые деревья потом, каким то чудом, все-таки, пускали новые побеги, образуя необычайные формы.
Как и обещал прогноз погоды, во второй половине дня прошли грозовые дожди. Но мы были к этому готовы, и оделись, во взятые с собой, мембранные курточки Катиного пошива. Дождик был не долгим, но зато после него воздух освежился и мы увидели и сфоткали редкое явление – двойную радугу.
По проселочным дорогам мы, вскоре добрались до села Парафиевка, через которое проходили оживленная дорога, и от которого до Качановки оставалось не более 10 км. хорошего асфальта. В поместье мы въехали примерно в 20-00. Так как дело происходило в воскресенье, практически все посетители уже покидали Качановку и спешили домой перед началом новой рабочей недели. Мы же сделали себе выходной в понедельник и теперь имели прекрасную возможность без каких либо проблем переночевать в практически пустой усадьбе. В нашем особнячке, который расположен прямо возле главного дворца кроме нас не было никого. В нашем распоряжении были все удобства, душ с горячей водой, туалет, кухня с газовой плитой и холодильником. И за все это мы заплатили по 50 грн. с человека.
Готовить что либо мы сами не собирались, а поужинать на территории усадьбы негде, поэтому мы, оставив вещи в номере, поехали в соседнее село Петрушовка, где активно развивается зеленый туризм и есть интересное место под названием Соколиный хутор. Хозяева хутора молодцы, они выкупили несколько соседних дворов, и на большой площади сделали двор в старинном козацком стиле. Тяжело словами расписывать все мелочи, которые создают приятную атмосферу. Мы попали туда в разгар какой то свадьбы, но нам поставили отдельный столик под открытым небом и мы плотно поужинали с выпиской за 150 грн. на двоих. После такого ужина, мы очень не спеша покатили назад в наш маленький дворец.
Переночевали мы без происшествий, а утром устроили велопрогулку по территории усадьбы, пофоткали Большой дворец снаружи. Внутрь нас не пустили, так как в понедельник у них оказывается выходной, да и рабочие проводили там какие то ремонтные работы. Мы съездили к озеру, посмотрели парк и церковь, которая расположена на территории усадьбы. Примерно в 11 утра мы уже посмотрели все что хотели и решили уже ехать назад по трассе на Нежин, не заезжая в Сокорицы и Тростянец. Эти места мы оставили на потом, когда-нибудь мы еще обязательно приедем в эти красивые и интересны своей историей места.
Дорога до Нежина ничем уникальным не удивляла, практически везде был приятный асфальт, правда местами он был очень крупнозернистый и это очень чувствовалось на моих, хорошо накачанных, сликах. Мы проехали через районный центра городок Ичня. Ни одна местная кафешка не впечатлила нас покушать и мы по быстрому перекусив магазинной едой выехали дальше на Нежин. Ветер в этот день был практически все время в лицо, так что для поддержания пристойной скорости мне приходилось хорошо напрягаться. Я спешил, что бы успеть на электричку повышенного комфорта, которая отправляется в 15-25. Местами мы проезжали красивые заболоченные места, насыщенные разной живностью и особенно аистами.
В Нежин мы прибыли даже с запасом в минут 40, купили такой же комплект билетов и ехали домой в полупустой электричке.
Наш общий километраж за 2 дня покатушки составил 115 км. Конечно, если поставить цель, то можно было бы посетить больше интересных мест, но нам хотелось покататься расслаблено и получить удовольствие от неспешного созерцания природы.